Профилактика по преодолению неуспешности в обучении на консультациях по обществознанию состоит из условий для успешной самореализации и развития обучающихся, где ставлю следующие задачи:
1.Своевременное выявление детей, имеющих проблемы в обучении, обусловленные различными причинами или особенностями домашнего воспитания.
2.Развитие навыков самообразования, формирования культуры умственного труда. 3.Определение особых образовательных потребностей данной категории учащихся 4.Создание условий, способствующих освоению детьми основной образовательной программы.
5.Разработка и реализация индивидуальных учебных планов, организация индивидуальных и (или) групповых занятий.
6.Применение технологии и методов обучения, соответствующих уровню знаний и реальным возможностям обучающихся.
7. Для усиления эффективности работы по преодолению неуспешности в обучении использую новые образовательные технологии, инновационные формы и методы обучения: личностно – ориентированный подход (обучение строить с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений учебного труда) и разноуровневую дифференциацию на всех этапах занятия.
8. Организовываю индивидуально-групповую работу, применяя дифференцированные тренировочные задания, инвариантные практические работы, дифференцированные проверочные работы, творческие работы по выбору.
9.Использую следующие формы контроля и аттестации:
устные письменные опросы, самостоятельные и проверочные работы, диагностические работы, предметные тесты, собеседования, контрольные работы.
10.Использую педагогические технологии в образовательном процессе по преодолению неуспешности в обучении:
индивидуализация образовательного процесса, обучение навыкам самообразовательной и поисковой деятельности, диалоговая форма обучения, исследовательские методы обучения, памятки, карточки, творческие задания.
|