Одной из главных проблем, которую приходится решать педагогам школ, - это работа по преодолению неуспешности детей. Целью этой работы является ликвидация пробелов у учащихся в обучении русскому языку и математике; создание условий для успешного индивидуального развития ребенка. Каждый учитель ставит перед собой задачи:
-вовлечение учащихся в совместный поиск форм работы, поля деятельности;
-пробуждение природной любознательности;
-создание ситуации успеха, наиболее эффективного стимула познавательной деятельности.
Важнейшим условием преодоления неуспеваемости является повышение мастерства учителя и умение осуществлять индивидуальный и дифференцированный подходы к слабоуспевающим.
При работе с неуспевающими учениками в начальной школе используется индивидуальная работу и дифференцированный подход, которые включают в себя: карточки-информаторы, альтернативные задания для добровольного выполнения, разноуровневый раздаточный и дидактический материал, индивидуально-групповые задания, дифференцированная домашняя работа.
При работе со слабоуспевающими надо снижать темп опроса, разрешать таким детям дольше готовиться у доски. Предлагать таким детям примерный план ответа, разрешать пользоваться наглядными пособиями (например, «лентой букв», таблицей умножения и т. п.).Стимулировать оценкой, подбадриваю похвалой. Применять частую смену видов деятельности.
Хороший результат также дают тесты для тематического контроля и обучающие. Тестирование позволяет провести широкий и глубокий контроль знаний, выявить общую картину и дает возможность для дальнейшей индивидуальной работы со слабоуспевающими учащимися. Такая работа проводится не только в ходе индивидуальных занятий, но и во время урока. |