Воскресенье, 19.05.2024, 20:59
Приветствую Вас Гость | RSS

Филиал МОУ СОШ № 4 г. Сердобска "Основная школа ст. Балтинка"

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » ШКОЛЬНЫЕ НОВОСТИ

Учебные дефициты по информатике у обучающихся уровня основного общего образования и способы их устранения

Одной   из   главных   целей   изучения предмета «Информатика и ИКТ» на ступени общего образования является развитие познавательного интереса учащихся.  Известно, что интерес к предмету формируется под непосредственным влиянием   учителя   и   в   значительной   мере   зависит   от   его   увлеченности, эрудиции, педагогического опыта.  Особое   внимание   следует   уделить   проблеме   создания   и повышения мотивации к изучению информатики. Мотивом для изучения информатики, конечно, в первую очередь выступает интерес к компьютеру. Он завораживает детей   тайной   своей   могущественности   и   демонстрацией   все   новых возможностей. Он готов быть другом и помощником, он способен развлечь и связать   со   всем   миром.   Однако,   с   каждым   днем   для   большинства   детей компьютер   становится   фактически   бытовым   прибором   и   теряет   свой таинственный ореол, а вместе с ним и мотивационную силу. 

  

Большое   значение   в   формировании   мотивации   обучающихся   при изучении   информатики,   имеет   правильно   организованная   познавательная деятельность,  основанная   на   создании   оптимального   уровня   сложности,  на активном   включении   обучающихся   в   поиск   новых   знаний   при   выполнении различного   рода   умственных   практических   заданий.   А   руководить деятельностью   –   это   одна   из   задач,   которые   встают   перед   учителем информатики в современной школе.  Моделируя   уроки   информатики,   необходимо   соблюдать   следующие принципы: обучение в сотрудничестве на партнерских, субъектно­субъектных, межличностных   отношениях.   Через   такое   учебное   взаимодействие осуществляется индивидуальный подход к учащимся с учетом их возрастных, индивидуальных,   психологических   особенностей   и   уровня   учебных возможностей. 

В   процессе   обучения   необходимо   развивать   способности   к самостоятельной   творческой   работе,   которая   основана   на   мышлении   «без образца» и предполагает собственную активность ученика в ходе рождения и постановки   проблемы,   поиску   и   осуществлению   ее   решения.   Предъявляя новый   материал,   целеообразно     придерживаться   принципа   «не   давать готового». Ученики с помощью учителя обобщают ранее изученный материал, формулируют   проблему   в   виде   вопроса   и   только   после   этого,   собственно начинается   изучение   новой   темы.   Таким   образом,   урок   носит   явно развивающий характер.  Часто на уроках используется прием создания  проблемной ситуации. Состоит   он   в   том,   что   перед   учащимися   ставится   некоторая   проблема, преодолевая которую, ученик осваивает те знания, умения и навыки, которые ему   необходимо   усвоить   согласно   программе.   ы.

   

Поэтому в процессе обучения информатике на всех ступенях обучения важно уделять значение контролю знаний учащихся, который помогает управлять процессом самостоятельной познавательной деятельности школьников.  Также учащиеся готовят сообщения и доклады, материал в электронном виде,   который   учащиеся   презентуют   на   уроке;   составляют   творческие задания, ребусы, кроссворды для одноклассников по изученному материалу. Метод   исследования   или   «решения   проблемы» лежит в основе учебного сотрудничества, потому что он представляет собой воспроизведение естественного процесса открытия или познания действительности. С целью создания   таких   условий   при   организации   учебного   процесса,   которые позволяют   развивать   у   учащихся   навыки   поисковой   и   исследовательской деятельности   и   развития   у   них   самостоятельной   активности   и   интереса   к предмету, используются задания, в которых дети пытаются самостоятельно исследовать и анализировать комбинированный текст с элементами описания и повествования.  Групповое общение в учебной деятельности имеет особое значение для развития   ребенка.   Оно   способствует   созданию   деловых,   коллективных, межличностных   отношений.   В   процессе   общения   создается   возможность дополнения   общей   деятельности   индивидуальными   интересами   и склонностями.   Работая   в   группах,   ученики   отвечают   за   успехи   каждого, учатся помогать друг другу. Включение обучающихся на уроке информатики в деловое общение, обеспечивает высокую познавательную активность, что, несомненно положительно сказывается на эффективности процесса обучения. Такая организация деятельности обучающихся на уроке важна для создания атмосферы коллективного труда, когда можно использовать богатые резервы каждого класса – в виде помощи сильных учеников более слабым.

   

Групповая   форма   –   не   основная,   а   дополнительная   форма   учебной работы. Благодаря ей представляется возможность не допустить отставания в учебе слабоуспевающим и создания лучших условий для развития одаренных.  Групповая   работа   завершается   фронтальной,   когда   обучающиеся отчитываются о проделанной работе.  Технология обучения в сотрудничестве  в значительной мере может быть   реализована   при   групповой   работе   с   использованием   компьютера   и других технических средств. Обучающие программы и компьютерные модели, виртуальные   лабораторные   работы,   создание   мультимедийных   презентаций как нельзя лучше подходят для совместной работы пар или групп учащихся. Все члены рабочей группы заинтересованы в общем результате, поэтому неизбежно   и   взаимообучение   не   только   по   предмету   проекта,   но   и   по вопросам   эффективного   использования   вычислительной   техники   и соответствующих информационных технологий.  Обучение   в   сотрудничестве   с   использованием   информационных   и коммуникационных   технологий   не   требует   непосредственного   присутствия участников группы, работа может производиться дистанционно, с передачей материалов и взаимным общением с помощью услуг Интернета. Это также поднимает деятельность отдельных участников группы на качественно новую ступень, позволяя привлечь к совместной деятельности и тех, кто по тем или иным   причинам   лишен   возможности   непосредственного   участия   в   работе группы. 

Личностно­ориентированное   обучение  –   это   обучение,   которое опирается   на   возрастные   особенности   и   индивидуальные   характеристики личности. Педагогические технологии на уроках целесообразно применять с учетом   основного   вида   деятельности,   характерного   для   определенного возраста школьников. В   5­-6   классах   применяю   комплекс  игровых   и   развивающих технологий.  В   7-­8   классах   оптимальные   результаты   достигаются   в   процессе использования   сочетаний   технологий,   в   которых   реализуются   идеи коллективного   и   группового   обучения:  коллективного   и   группового самостоятельного   обучения,   коллективной   творческой   деятельности, уровневой дифференциации.  В   старших   классах   наибольшее   значение   приобретает   учебно­ познавательный   труд,   поэтому   эффективными   становятся   технологии, которые   реализуют   идею   индивидуализации   обучения   и   дают   простор   для творческого самовыражения:  педагогическая мастерская, метод проектов, проблемное обучение.  

Таким образом, современные   педагогические технологии   в   сочетании   с   современными   информационными   технологиями могут   существенно   повысить   эффективность   образовательного   процесса, решить   стоящие   перед   образовательным   учреждением   задачи   воспитания всесторонне развитой, творчески свободной личности.

 

 

Категория: ШКОЛЬНЫЕ НОВОСТИ | Добавил: tatjana75 (19.03.2024)
Просмотров: 15 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Народный Ревизорро
Дневник
Дет. тел. доверия
Поиск
Банк

Лазарева Е.С. © 2024
Конструктор сайтов - uCoz